Как повысить продажи в розничной торговле при помощи CRM-системы
CRM-система поможет увеличить продажи в розничной торговле на 10-20%. Благодаря этому нововведению удастся собрать информацию о клиента в одном месте и впоследствии использовать ее для анализа продаж.
Розничная торговля приносит огромную прибыль и занимает на рынке приличную долю. Конкуренция здесь тоже большая, поэтому каждый клиент на счету. Вполне естественно, что любой владелец подобного бизнеса хочет, привлечь покупателей, поскольку от этого зависит его прибыль. Большинство предпринимателей думают, что увеличить продажи можно за счет проведения маркетинговых акций. Это действительно так, однако далеко не каждая программа срабатывает. Это происходит по причине того, что она делается вслепую, поскольку отдел маркетинга и продаж имеет на руках скудные и зачастую разрозненные данные. Чтобы собрать их воедино, нужно CRM-система.
Что собой представляет CRM-система?
CRM-система является базой данных, в которой может храниться информация о клиентах. Впоследствии ею можно воспользоваться для разработки маркетинговых акций. В нее многие вносят информацию о поставщиках и историю взаимодействия с ним. Все это помогает в ведении бизнеса и позволяет легко отыскать необходимые данные. Для этого нужно только зайти под своим паролем в систему и использовать фильтры. Кроме этого, ПО позволит:
- контролировать действия сотрудников;
- проводить анализ информации;
- строить графики и воронки.
Все это облегчит понимание состояние рынка в целом и позволит быстро находить верные решения в период кризисных ситуаций. За счет чего даже в трудные времена удастся держаться на плаву и закрывать год с прибылью.
Большинство предпринимателей не представляют, как повысить продажи в розничной торговле при помощи CRM, поскольку думают, что нечто подобное у них уже есть. Ведь каждая фирма пользуется 1С, но данное ПО не имеет тех возможностей, что есть у новой системы. Огромным ее преимуществом является то, что ее можно легко изменить и подстроить под себя, сделав максимально удобной. Также она позволяет строить графики, воронки, осуществлять выборку и проводить анализ. Кроме этого, нововведение может помочь упростить большинство рутинных процессов в компании. За счет чего у сотрудников высвободятся рабочие часы, которые легко использовать на другие нужды.
Что дает CRM-система фирмам, занимающимся розничной торговлей
Большинство владельцев бизнеса не понимают, как повысить продажи в розничной торговле, установив CRM-систему. Ведь, по сути, покупатели в ней безлики, с ними трудно взаимодействовать, поддерживать связь, сделать так, чтобы они узнавали об акциях и скидках. В первую очередь нововведение позволит собрать всю имеющуюся информацию о продажах в одном месте. А это уже огромный шаг к повышению прибыли. Сотрудники отдела продаж и маркетинга будут понимать, какие товары продаются хорошо, а на какие спрос очень низкий. На основе этого удастся выяснить, почему это происходит. Благодаря CRM-системе не нужно будет тратить деньги на выяснения причины, сделать это можно за несколько кликов.
Кроме этого, на основе данных о продажах появится возможность проводить маркетинговые акции, которые в 90% случаях сработают и принесут хорошую прибыль, что очень важно в условиях кризиса. Такой подход к бизнесу позволит сделать его процветающим и сократить издержки. Это становится возможным только за счет базы данных, в которой хранится информация о продажах за несколько лет. Если же рекламная кампания не сработает, то можно будет провести анализ, и понять почему это произошло. Такая практика позволит совершать меньше ошибок в будущем.
При помощи CRM-системы можно будет разработать несколько бонусных систем для постоянных покупателей. Хорошей идей будет выпустить накопительные карты, которые дадут возможность приобретать товары в вашей компании с дополнительной скидкой. В результате клиенты будут приходить именно к вам, повысится их лояльность. За счет этого хода удастся получить контактные данные постоянных покупателей. Впоследствии появится возможность делать им информационную и поздравительную рассылку. Они будут первыми узнавать об акциях и с удовольствием пользоваться ими. Также можно будет проводить розыгрыши, лотереи, дарить им подарки. Такое внимание к клиентам повысит их лояльность и в будущем они будут выбирать именно вашу компанию.
Как поможет CRM-система в обслуживании покупателей
Зачастую предприниматели думают, что CRM-система создана исключительно для отдела маркетинга и продаж. Однако это мнение ошибочно, поскольку база данных может быть использована и специалистами по сервису. Для этого нужно будет вносить в нее жалобы клиентов на качество товара, высокую цену и прочее. Это поможет тщательнее отбирать поставщиков и отказываться от сотрудничества с тем, кто поставляет не самый хорошие продукты. Также CRM-система позволяет моментально реагировать на жалобы покупателей на некачественное обслуживание персонала. Впоследствии можно будет принести им свои извинения и предоставить дополнительную скидку на покупки. Благодаря такому вниманию удастся легко повысить лояльность потребителей и увеличить их поток.
CRM-система поможет увеличить продажи в розничной торговле на 10-20%. Благодаря этому нововведению удастся собрать информацию о клиента в одном месте и впоследствии использовать ее для анализа продаж, составления рекламных кампаний, разработке бонусных систем. Также благодаря ей удастся увеличить уровень сервиса и выявить товары с ненадлежащим качеством.