Разработка маркетинговой стратегии: конвертируем идеи в продажи
Маркетинговая стратегия – это часть корпоративного бизнес-плана, описывающего, как в условиях ограниченности ресурсов компания может достигнуть желаемого роста продаж и максимального увеличения доходности. Разработка маркетинговой стратегии преследует цель определения приоритетных направлений развития фирмы с учётом сложившегося на рынке спроса и имеющихся в наличии материальных источников.
Типы маркетинговых стратегий: выбираем подходящую
- Нишевая – характерна для фирм, выбирающих путь специализации. В этом случае они выпускают особую продукцию, востребованную узким кругом потребителей. Продвижение товара базируется на его уникальных характеристиках, незаменимости, труднодоступности.
- Силовая – свойственна крупному бизнесу, имеющему возможность расширять производство и постоянно снижать издержки. Для её реализации компании пользуются последними научными достижениями, ведут массированные рекламные кампании, активно наращивают сбытовую сеть.
- Приспособленческая – используется небольшими компаниями и заключается в гибкой адаптации к изменяющейся рыночной ситуации. Выпускаемый в рамках такой стратегии товар обычно ориентирован на мелких потребителей.
- Пионерская – базируется на кардинальном изменении соотношений, сложившихся на рынке, или создании его новых сегментов. Главные задачи, которые решаются в этой ситуации, сводятся к созданию революционных продуктов и их быстрому продвижению. Такой подход к делу свойственен стартапам и предприятиям с венчурным капиталом.
Определённый тип стратегии или маркетинговые исследования услуги выбираются в зависимости от отраслевой принадлежности, размера компании и сложности поставленных перед ней задач. Исходя из этого устанавливается оптимальный горизонт планирования. В сегодняшней России перспективные планы обычно разрабатываются на 1–3 года, однако часть фирм ставит перед собой цели, достижимые в течение 5 или даже 10 лет.
Этапы создания маркетинговой стратегии
- Изучение особенностей компании.
- Диагностика ресурсов.
- Рыночная аналитика.
- Подготовка проекта.
- Рассмотрение и утверждение стратегии маркетинга.
- Запуск проекта.
- Мониторинг результатов и корректировка плана действий.
Специалисты компании SCM Consult подберут действенную маркетинговую стратегию, полностью отвечающую интересам вашей фирмы. Мы не просто оказываем консалтинговые услуги, но используем методы, направленные на оптимальное развитие вашего бизнеса и исключение ошибочных шагов, ведущих к снижению его эффективности.
Консалтинговая фирма SCM Consult