Автоматизация отчетности по МСФО: кому необходима и в чем преимущества
В настоящее время многие организации ведут свою деятельность на международных рынках. Они покупают и продают товары и услуги, являются частью крупных международных компаний, взаимодействуют с зарубежными партнёрами. Всё это заставляет их придерживаться международных стандартов во всех направлениях деятельности. Бухгалтерский учёт здесь не исключение, поэтому часто автоматизированная МСФО система используется в таких компаниях для ведения учета и предоставления отчётности в международном формате.
Мало просто перейти на международные стандарты финансовой отчетности. В настоящее время необходимо автоматизировать все процессы таким образом, чтобы минимизировать затраты на ведение бухгалтерского учёта, составление и передачу отчётности. Такая автоматизированная система обычно строится на базе 1C. Автоматизацией учета по МСФО на базе 1С занимается международная консалтинговая компания Assino. Компания имеет за плечами двадцатилетний опыт работы, является одним из лидеров на российском рынке, а в ее активе больше 200 реализованных проектов.
Кому необходима МСФО?
Международные стандарты финансовой отчётности обязательно внедрять не во всех компаниях, а только в тех, которые так или иначе завязаны на международном рынки, либо решили внедрить у себя управленческий учет. Среди таких компаний можно выделить следующие:
- Филиалы иностранных компаний, работающие в России. У таких филиалов возникает необходимость вести отчетность как по российским, так и по международным стандартам, что является очень трудоемким и требует большого количества бухгалтеров в штате. Автоматизация процессов на базе 1С в данном случае успешно помогает справиться с этой проблемой и повысить эффективность работы.
- Компании, которые планируют вести свою деятельность на зарубежных рынках. Опять же без автоматизации учёта вести деятельность будет более затратной, так как это выльется в большие дополнительные расходы.
- Компании, планирующие IPO. При подготовке к IPO компаниям потребуется провести аудит отчётности за предыдущие годы и подготовить отчетность за прошедший период по стандартам МСФО. Это трудоемкая работа, с которой намного легче будет справиться при наличии соответствующего программного обеспечения.
Кроме того, стоит отметить, что МСФО лучше отражает реальную картину состояния дел в бизнесе, обеспечивает большую прозрачность, и она полностью совместима с международными стандартами. При внедрении в компании управленского учета в рамках МСФО можно будет лучше контролировать собственные ресурсы, выявлять проблемы в работе, принимать более взвешенные управленские решения.
Преимущества автоматизации учета
Основным преимуществом внедрения автоматизированной системы бухгалтерского учёта на предприятии в соответствии с международными стандартами отчётности является значительная экономия трудозатрат. Учёт ведётся практически полностью в автоматизированном режиме, начиная со сканирования штрих-кодов при приёме продукции и при инвентаризации, составления первичных бухгалтерских документов и заканчивая подготовкой отчётности для налоговой службы и других государственных органов. Экономия трудозатрат приводит к возможности сократить или не увеличивать штатную численность, а, следовательно, сократить расходы.
Помимо снижения трудозатрат, автоматизация учёта на базе 1С позволяет снизить практически до нуля процент ошибок в отчётности. Это очень важно при различных проверках, а также в процессе принятия управленческих решений. Кроме того, автоматизированная система позволяет подготавливать отчётность в полном соответствии со всеми стандартами точно в установленные сроки. В программе необходимо выполнить простые действия, а затем распечатать полученную отчетность или направить ее прямо в электронном виде руководству или в соответствующий государственный орган.
Поставщиком программного решения на базе 1С проводится установка программы, интеграция ее в существующую в организации систему учёта, интеграция с различными работающими устройствами и компьютерной сетью. Также производится настройка программы в соответствии с особенностями конкретной отрасли, в которой работает предприятие. Поставщиком осуществляется сопровождение автоматизированной системы, её обновление по мере необходимости. Таким образом, компания-клиент получает продукт, который успешно работает долгие годы, повышает эффективность деятельности, избавляет от ошибок учета и снижает трудозатраты.
Опубликовано 30.11.2021 11:31