Как найти и удержать сильных специалистов. Отзывы сотрудников «Банкор»
Компания «Банкор» помогает клиентам найти ответы на вопросы об инвестициях и разобраться в устройстве мировых финансовых рынков. Представители компании считают, что инвестирование поможет уйти от формата жизни от зарплаты до зарплаты и научит быть устойчивым в кризисные периоды. Чтобы выполнять миссию, «Банкор» собирает экспертов – экономистов, брокеров, успешных инвесторов. В штате компании 40 человек. Однако сильных специалистов сложно не только найти, но и удержать. Мы попросили представителей бренда рассказать, как им это удается.
Отзывы сотрудников «Банкор»
Чтобы понять, имеет ли компания компетенции давать советы по внутренним коммуникациям, нужно узнать, что о ней пишут сотрудники. В отзывах о компании специалисты «Банкор» подчеркивают: руководство создает комфортные условия труда, но работать приходится много, порой даже по ненормированному графику. Корпоративная культура, профессиональный и дружный коллектив, соцпакет и, конечно, хорошая зарплата, премии и бонусы компенсируют объемы задач. Компания умеет строить правильные отношения с сотрудниками.
Как найти хороших специалистов
Каким бы сильным ни было руководство, без грамотных работников оно не сможет вывести компанию в лидеры. Поэтому на первых порах особенно важно не экономить на штате и не пытаться выращивать экспертов самостоятельно, а уже находить «готовых» профессионалов. Их сложнее привлечь и удержать, им нужны особые условия, но это окупится. «Банкор» дает несколько советов, которые помогли компании собрать сильный штат.
– Не используйте туманные формулировки в описании вакансии. «Повысить лояльность заказчиков», «поднять компанию на новый уровень», «любить клиентов и повышать их доход» – это слишком расплывчато. Чтобы профессионал заинтересовался компанией, он должен понять, чем ему предстоит заниматься. Поэтому «отвечать на вопросы клиентов об инвестировании» звучит гораздо лучше, чем «помогать клиентам осознать ценность денег». По отзывам сотрудников «Банкор», именно понятное описание вакансии привлекло их внимание и побудило оставить контакты hr-специалисту.
– Откажитесь от клише и добавьте конкретику. «Молодая динамично развивающаяся компания ищет настоящих профессионалов своего дела» – так может написать о себе кто угодно. Это не выделит из ряда конкурирующих фирм. Лучше расскажите о себе: кто вы и чем занимаетесь, за что вас любят действующие сотрудники и клиенты. Укажите адрес работы и хотя бы примерную зарплату на должности. Если указать доход нельзя, в описании вакансии добавьте, на какой уровень человеку можно ориентироваться – выше рынка, по рынку.
– Обязательно продумайте тестовое задание, но не делайте его слишком объемным. Обычно соискатели готовы потратить на его выполнение час-полтора. В заданиях используйте темы, отвлеченные от деятельности компании – иначе у соискателя возникнет страх, что на должность не возьмут, а тестовое потом используют в работе. По отзывам сотрудников «Банкор», компания предлагала написать план лекции об инвестировании для целевой аудитории детсадовцев. Это помогло руководству фирмы понять, насколько хорошо человек владеет темой, и продемонстрировать, что наработки нужны только для проверки компетенций, а не для дальнейшего использования.
– На собеседовании давайте человеку возможность задавать вопросы. Не только вы выбираете специалиста, но и он вас. Расскажите о рабочих задачах, правилах в коллективе, ценностях команды, системе мотивации. Предложите уточнить интересующие моменты – так у человека сложится полное понимание миссии компании. И снизится вероятность раннего увольнения, когда человек сразу не понял, что ему с фирмой не по пути.
– Будьте предсказуемыми. Если обещали позвонить и озвучить решение – сделайте это, даже если не берете соискателя на работу. Если пообещали прокомментировать тестовое задание всех кандидатов, хотя бы в двух словах дайте обратную связь. Такие мелочи формируют отношение к фирме. Важно, чтобы контакт с компанией вызывал приятные чувства – тогда соискатель будет говорить о вас с положительной интонацией. Бренд работодателя можно считать сильным тогда, когда неуспешные кандидаты набираются опыта и возвращаются снова. По отзывам сотрудников «Банкор», руководство давало обратную связь на каждом этапе – от тестового до финального резюме.
Как оставить первоклассных специалистов в компании
Если у вас работают лучшие, неудивительно, что их захотят переманить конкуренты. Возможно, они даже предложат более высокую должность или зарплату. Но если сотрудник лоялен к компании, он предупредит руководство о предложении и постарается найти условия, на которых останется. Отзывы сотрудников «Банкор» подтверждают: здоровые отношения в коллективе – гарантия того, что специалист «проживет» в компании долго. Эти принципы помогли руководству установить контакт с сотрудниками:
– Быть понимающими. У всех иногда ломается машина, болит зуб и отключается будильник. Отпустите человека пораньше, чтобы он съездил в автомастерскую или к доктору, скажите, что проспать может каждый, и закройте тему. Забота подкупает, поэтому сотрудник наверняка станет еще лояльнее к бренду. Конечно, речь о единичных, не систематических нарушениях.
– Слушать и слышать. Высококлассные специалисты почти всегда инициативные. Они предложат десятки вариантов, как сделать работу компании еще более слаженной. Прислушивайтесь к советам, обсуждайте их и объясняйте, почему принимаете или отклоняете их идеи.
– Не искать виноватых. Проблему нужно быстро решать, а не указывать пальцем на провинившегося. Конечно, когда пожар будет потушен, стоит обсудить ситуацию. Но не для прилюдной порки, а для понимания, почему сложность возникла и как не допустить ее повтора.
– Правильно мотивировать. Не только деньгами, конечно. Специалисты «Банкор» пишут в отзывах, что среди бонусов в компании полный соцпакет, бесплатное обучение, тренинги и семинары. Не забывайте хвалить работников – доброе слово порой эффективнее премии в несколько тысяч рублей.
Работа с персоналом – процесс трудоемкий и непрекращающийся. Но умные специалисты с ворохом идей и с любовью к компании стоят всех усилий.
Опубликовано 29.07.2020 13:32