Как организовать оценку активов и обязательств для МФСО
В наши дни очень многие компании уже используют международные стандарты финансовой отчётности (МФСО). Это вызвано тем, что компания хотят соответствовать реалиям времени, а также привести свою бухгалтерию к единым международным стандартам. Компаниям, использующим МФСО, легче выходить на международные рынки, такие компании выглядят более солидно и современно на фоне своих конкурентов.
Вместе с тем, подготовка отчётности по МФСО является довольно трудным процессом. Для этого требуются не только квалифицированные бухгалтеры, но и специалисты хорошо знающие международные стандарты, методологию, а также оценщики, основным направлениям деятельности которых является оценка для МСФО. Кроме того, работа всех этих специалистов должна быть максимально слаженной, чтобы избежать ошибок и неточностей, и готовить отчётность чётко определённые сроки. Это ставит перед руководителями вопрос о том, как правильно организовать процесс подготовки отчётности по МФСО и оценку активов и обязательств так, чтобы это было максимально эффективно.
Организация процесса
Крупным компаниям в вопросе перехода на МФСО, возможно, будет несколько легче. Всё дело в том, что у них в штате имеется достаточное количество квалифицированных бухгалтеров, а нанять специалистов, которые бы хорошо знали международные стандарты отчётности, им вполне по бюджету. С оценкой для МФСО обязательств и активов по справедливой стоимости все обстоит несколько сложнее, но все же крупные компании при желании могут привлечь необходимых специалистов. Другой вопрос, что все равно необходимо будет привлекать независимых оценщиков, а затем и аудиторов.
В средних и небольших компаниях, где, как правило, нет большой бухгалтерии и недостаточно разноплановых опытных специалистов, которые хорошо знали международные стандарты, конечно, привлечение специализированной компании, которая бы помогла с переходом на МФСО и оценкой, часто является единственным выходом. Особенно это касается оценки активов и обязательств при переходе на МФСО и помощи в организации процесса в целом. В противном случае необходимо нанимать большое количество специалистов, что тяжелым бременем ляжет на бюджет компании и скажется на её прибыли.
Плюсы аутсорсинга заключаются в том, что вся работа поручается сторонней организации, которая имеет большой опыт в данном вопросе. В частности, в штате такой организации имеются специалисты знающие международную отчётность и стандарты, и независимые квалифицированные оценщики. Работа в такой специальной компании хорошо налажена и ими уже выполняется большое количество работ для других фирм. Не случайно в этой связи, что аутсорсинг является наиболее популярным и эффективным решением вопроса.
В какую компанию обратиться
При переходе компании на МФСО и с проведением независимой оценки обязательств и различных активов может помочь Финэкспертиза. Это сеть профессиональных компаний, занимающихся консалтингом, оценкой и аудитом. В последние годы Финэкспертиза неизменно попадает в топ-10 рейтинга российских компаний в своей сфере. В плане оценки для МФСО Финэкспертиза предлагает весь спектр услуг, который включает как первоначальная оценку, так и последующие переоценки. В частности, оценка по справедливой стоимости проводится для следующих статей баланса:
- внеоборотные активы (оценка на дату перехода на мфсо, а также наличие обесценения для исключения завышения стоимости);
- инвестиционная недвижимость, т.е. те здания и земельные участки, которые были приобретены для сдачи в аренду или в расчете на рост их стоимости; объединение бизнеса, в случае приобретения компанией каких-то других фирм;
- финансовые инструменты, в частности договоры, акции и облигации, кредиты, дебиторская задолженность и т.д.;
- актуарные обязательства и активы, в том числе различные соцвыплаты сотрудникам.
Кроме того, Финиэкспертиза имеет большой опыт работы со многими российскими аудиторскими компаниями, поэтому аудиторская проверка оценки не будет сложной.
Опубликовано 05.09.2022 22:52