О САЙТЕ КОНТАКТЫ КАТАЛОГ
новости статистика статьи архив

Киберспорт: немного истории и прогнозы на будущее

По мере того как киберспорт продолжает набирать популярность и становится все более известным благодаря телевизионным трансляциям на таких каналах, как TBS и ESPN, а также широкому освещению на сайтах, например, на https://gameon.pro/, люди, плохо знакомые с соревновательными играми, могут почувствовать, что этот вид спорта «появился из ниоткуда». Но это далеко от истины: киберспорт берет свое начало еще в 1970-х годах.

По общему мнению, первое зарегистрированное официальное соревнование по видеоиграм произошло в Стэнфордском университете 19 октября 1972 года. На этом мероприятии игрокам предлагалось принять участие в игре под названием Spacewar, космической боевой игре, которая была впервые разработана в 1962 году. С каждым прошедшим десятилетием киберспорт достигал новых высот. Он прошел от своего скромного начала до миллиардной индустрии, которой является сегодня.

Киберспорт: немного истории и прогнозы на будущее

Взлет киберспорта

Поскольку трансляция стала более доступной и централизованной через Twitch, в последнее десятилетие киберспортивные турниры стали более жизнеспособными. Попытки транслировать киберспорт по отдельным киберспортивным каналам в Германии, Великобритании, Франции и США в 2000-х годах не увенчались успехом. Однако уже 2011 года киберспорт был полностью оборудован для того, чтобы покорить мир на своих условиях, и ситуация развивалась стремительными темпами.

В 2009 году был проведен 161 киберспортивный турнир, но к 2012 году их количество выросло до 696 и продолжило расти. Аналогичным образом, 2 миллиона долларов ежегодного призового фонда в 2009 году превратились в 10 миллионов долларов в 2012 году. Эпоха стратегий в реальном времени Starcraft и Warcraft 3 подходила к концу, и рост жанра MOBA (Heroes of Newerth, League of Legends и Dota 2) сформировал беспрецедентную базу игроков.

К 2015 году было практически обязательным, чтобы разработчик участвовал в соревнованиях, если он надеется, что его титул будет процветать в киберспорте. Уровень участия разработчиков был разным, но в итоге получилась структура, в которой отчаянно нуждался конкурентный киберспорт. Сторонние организаторы турниров, такие как ESL, также активизировали свою игру, создав первоклассные серии оффлайн-турниров, финансируемые за счет значительных инвестиций.

Развитие внутриигровой монетизации также дало разработчикам и организаторам турниров возможность увидеть прибыльную отдачу от выделения ресурсов для киберспорта, что ранее было невозможно. Это привело к тому, что игры стали иметь гораздо более длительный срок службы и непрерывный поток нового контента, который удерживал игроков. Свежий контент, который изначально был разовым, вскоре стал частью BattlePasses - киберспортивного эквивалента сезонного абонемента. Благодаря этому отдельные киберспортивные игры смогли создать устойчивые экосистемы, что привело к огромному росту.

Прогнозы на будущее

Будущее киберспорта выглядит еще более структурированным: многие игры, такие как Overwatch, Call of Duty и, League of Legends, теперь принимают систему лиг франшизы. Поскольку все больше разработчиков стремятся сделать то же самое, для киберспорта франчайзинг все еще в новинку и несколько чужд, но становится нормой, и дни киберспортивного «дикого запада», похоже, сочтены.

Франчайзинговые лиги, такие как Overwatch League и Call of Duty League, предлагают большую стабильность для владельцев команд и спонсоров, позволяют разделить доходы между конкурирующими командами и более привлекательны для инвесторов. Они также обеспечили более стабильное качество трансляции и устойчивую экосистему для игроков. С гораздо более изысканной презентацией франчайзинговые лиги могут стать воротами для еще большей аудитории по всему миру.

Традиционные спортивные команды также признали киберспорт методом привлечения новых последователей, инвестируя в двойное владение существующими киберспортивными организациями. Это открыло целый ряд новых возможностей. Например, группа владельцев Team Liquid обеспечивает «стратегическое партнерство» с Marvel Entertainment, и можно ожидать того же в ближайшие годы.

Рост числа стримеров Twitch привел к тому, что киберспорт охватил гораздо более широкую аудиторию, и клеймо геймера исчезает. Игроки в киберспорте становятся лицами потребительских брендов, и эта тенденция, вероятно, сохранится, поскольку бренды пытаются охватить миллениальную аудиторию, инвестирующую в киберспорт. То, что было одной нишей, теперь стало мейнстримом, и будущее представляется невероятно светлым.

Опубликовано 05.08.2020 12:40

Другие пресс-релизы...

экономические статьи

 + Банковские системы стран мира

 + История кризисов

 + Иностранная валюта

 + Мировой рынок недвижимости

 + Финансы и инвестиции

 + Мировая финансовая система

 + Инвестиционные фонды

 + Инструменты инвестиций

 + Деньги и их функции

 + Драгоценные металлы

 + Ценные бумаги

 + Венчурные инвестиции

 + Интересные материалы

графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

статистика

экономические новости

12.03.2022 12:57 Высокие ставки по вкладам: почему на это идут банки и насколько это выгодно людям

25.01.2022 14:56 Декабрьский экспорт Китая вырос на 20,9% по сравнению с предыдущим годом

25.04.2020 20:37 Постепенное восстановление экономики России начнется до конца текущего года

27.12.2019 15:26 Экономика России: ограниченные возможности для дальнейших сокращений ставки

09.10.2019 17:35 Россия: местные драйверы роста оказались сильнее, чем ожидалось

22.08.2019 21:24 Инфляция в России на пути к цели в 4 процента

25.06.2019 19:05 Российский рынок микрозаймов переходит на новый этап развития

04.04.2019 19:23 Пресс-релиз PMI: сфера услуг в России замедляется, а производство растет

29.03.2019 17:05 Ключевые показатели инфляции в США снизились до 11-месячного минимума в январе

22.03.2019 22:31 Российская индустрия образования становится привлекательной для инвесторов

26.02.2019 16:00 Экономика США закончила 2018 год устойчивым ростом

29.01.2019 19:26 UBS снижает прогноз экономики Великобритании на 2019 год из-за проблем с Brexit