Кофаундер Byzantium дал интервью FinPR
Питер Бел, один из основателей ICO агентства Byzantium со штаб-квартирой в Киеве, дал интервью блогу FinPR.ru, который ведет блокчейн энтузиаст Кирилл Безверхий. Питер рассказал об основных особенностях PR ICO и о том, что лучше всего сейчас работает на привлечение капитала.
По словам основателя Byzantium, рынок меняется столь стремительно, что работающие в 2016, 2017 гг. инструменты часто уже не так эффективны. Каждые 2-3 месяца ситуация резко меняется. Одно время наибольшую отдачу дают конференции, листинги, а в другое время – роадшоу, CPA и CPC сети.
Вместе с этим, растет и общий ценник на проведение ICO. Это связано с ростом количества желающих провести ICO. Результат – кратное повышение цен на листинги, т.е. ICO трекеры, размещения в крипто-медиа и т.д. Вместе с тем, говоря о работе со СМИ, Питер не согласен с принятым в данной индустрии понятии о том, что бесплатный пиар ICO – не существуют. По его мнению, это все еще реально: питчить журналистов и добиваться публикаций с упоминанием о проекте без денег. Однако, признает он, это возможно лишь если у ICO проекта еще много времени до старта ICO.
В целом, Питер уверен, что размер маркетингового бюджета ICO напрямую зависит о того, как скоро начнутся публичные этапы токен-сейла. Если старт через 1-2 месяца – нужны миллионы долларов, если через полгода – в разы меньше.
При этом, даже с большими бюджетами и, например, при публикации в Топ-5 мировых блокчейн СМИ (CoinDesk, CoinTelegraph) успех совершенно не обеспечен. По словам руководителя Byzantium, были случаи, когда дорогостоящие публикации были, а вот успеха ICO – нет.
Вместе с тем, случались и обратные ситуации: продукт, команда и в целом проект – классные, однако бюджет на продвижение был сравнительно скромным, из-за чего такие ICO не добирали финансирование, либо им приходилось идти под невыгодные условия фондов.
Говоря о том, куда лучше всего тратить деньги маркетингового бюджета, максимальную конверсию, по мнению Питера, дает нативная реклама, встроенная в Email-рассылку blockchain media. Таким образом удается выходить на ядро комьюнити конкретного издания. Весной 2017 года, например, конверсия там доходила до 40 иксов – отдача в 40 раз превышала вложенные деньги. Иным словами, при затрате на размещения в тексте имейл-рассылки в 100 долларов, объем заявок в White List и/или продаж, в случае токен-сейла, составлял 4 000 долларов.
Продолжение читайте на FinPR.ru
Опубликовано 21.05.2018 11:22