Трафик джем. Покерная индустрия страдает от недостатка интеллектуалов и информации
Европа стремительно глупеет. Такой печальный вывод делает агентство покерной статистики, отслеживающее мировой трафик онлайн-гемблинга. Количество интеллектуалов, готовых сразиться друг с другом в умении моментально просчитать свои позиции в игре и заработать собственным умом ежегодно падает. Последние несколько лет, в течение которых никаких серьезных потрясений в мире гемблинга не происходило, ежегодно наблюдалось уменьшение притока игроков на 1-3%.
И те же 3% показали последние недели первого квартала 2014 года. Даже крупнейший рум PokerStars и его младший коллега FullTilt Poker почувствовали отток европейских игроков. Количество людей, стремящихся к оттачиванию своих интеллектуальных навыков в спортивном покере, продолжает уменьшаться. Единственным утешением на этом фоне выглядит все большее внимание к покерному рынку российских игроков. С тех пор, как PokerStars ввели в свою систему координат русскоязычные версии продуктов и переориентировали усилия на интеграцию российского рынка в мировую систему карточного спорта, их показатели начали стабилизироваться. Россияне оказались куда более серьезно настроенными игроками.
Покерный трафик переходит в Россию
Единственной проблемой полноценной интеграции России в мир онлайн-гемблинга является информационная зашоренность, отсутствие элементарных возможностей добиться узнавания и лояльности к марке. «Противоигорная» политика, которую старательно проводили, начиная с 2009 года, привела к тому, что покер был официально исключен из разряда спортивных игр и приравнен к азартным. Хотя сделано это было вопиющим образом, на основании чистейшей казуистики, что вызвало шквал недовольств со стороны российских покеристов-спортсменов. Эта тотальная политика запрета привела в свою очередь к тому, что о покере перестали говорить в целом, его вымарали из информационного пространства, и даже достижения российских игроков на международных турнирах практически нигде не освещались, мировые чемпионаты проходили без малейшего участия крупных российских СМИ. Поэтому, даже когда в стране обозначили свое присутствие румы-гиганты, такие как FullTilt и PokerStars, большого ажиотажа это не вызвало.
Холдинг "Ромир", проводивший социологическое исследование в России, опросил 1.500 граждан России в возрасте от 18 до 65 лет. Респонденты проживали в 7 федеральных округах, почти в 100 городах страны. Из всех опрошенных только 7 % оказались покеристами, играющими онлайн, причем, все игроки проживали в крупных населенных пунктах и в Центральном округе. Это свидетельствует в очередной раз о том, что за пределами Москвы, Санкт-Петербурга и еще нескольких городов, приближенных к столичному уровню за счет постоянной трудовой миграции населения, информированность о покерной индустрии и уровень онлайн-технологий находится в «противозачаточном состоянии».
Однако среди тех, кто осведомлен о присутствии PokerStars (абсолютного лидера российского карточного онлайн-рынка), оказались как молодые люди, от 18 до 25 лет, так и более солидная и взрослая часть населения, в том числе, люди пенсионного возраста. Разница была только в восприятии покера. Для старшего поколения игра является чем-то средним между спортом и развлечением, для молодого – спортивным состязанием, на котором можно заработать, отточив до нужной степени свой профессионализм.
Для сравнения, в Европе покер не воспринимается как способ заработка или профессиональной деятельности, наоборот, люди готовы оплачивать свое присутствие в руме наравне с билетами в кинотеатр. Траты на игру приравниваются к классическим бюджетным статьям расходов на досуг. Поэтому смысла оттачивать навыки европейцы не видят, чем в последнее время явно начинают пользоваться российские игроки. В международном покерном руме, где можно свободно выбирать игровые столы и видеть в онлайне тысячи игроков со всего мира, молодые покерные таланты выбирают варианты игры против иностранцев, обыгрывая их с легкостью и зарабатывая с помощью покера довольно ощутимые по меркам страны деньги. Но пока что, как говорилось выше, эта тенденция в общем контексте российского рынка выглядит слишком свежей и малоизвестной.
Перспективы покерного рынка России
О возможностях развития российского покерного онлайн-рынка вплоть до 2016 года задумалось другое исследовательское агентство, J`son & Partners Consulting. Интерес спортивно-игровых румов к неосвоенному пока еще пространству РФ вполне оправдан. Миллионы населения даже не имеют серьезного представления о предлагаемых империей возможностях. Но есть ли смысл вкладываться в информирование? Как показали прогнозы агентства, смысл есть. В целом наблюдается довольно бурное, хотя и немного стихийное освоение любых онлайн-проектов, различных форм досуга и заработка, поэтому именно у покера, сочетающего в себе и ту, и другую возможность, есть особо серьезные шансы занять первую позицию среди сетевых гигантов индустрии развлечений. Однако, как говорят эксперты J`son & Partners Consulting, наибольшим спросом пользуются бесплатные игры, не подразумевающие первоначальных взносов. Учитывая, что PokerStars уже позаботился о создании FTP моделей игры, предложив молодому российскому рынку немалое количество вариантов покера на условные фишки, можно смело рассчитывать на то, что к 2016 году будет занято около 60% онлайн-рынка. Как считают специалисты-исследователи, через два года играть будет в целом «каждый третий гражданин России», так как возрастных цензов для онлайн-гемблинга нет, и статистика показывает одинаковый рост интереса как со стороны молодого, так и со стороны старшего поколения. В целом, общее количество игроков в сети к 2016 году ожидается на уровне 57 млн. человек.
Опубликовано 15.06.2014 в 16:43