Индустрия лотереи в России находится на перепутье
Индустрия традиционной российской лотереи переживает трудные времена в течение последнего десятилетия. Некоторые из участников рынка считают, что основная проблема российской индустрии лото - это отсутствие регулирования, а также отсутствие интереса к лотерее среди широкой общественности.
По данным альманаха Всемирной Лотереи La Fleur 2013, на долю России приходится лишь 0,13% мирового лотерейного рынка, который в целом оценивается в $275 млрд. По имеющимся данным, только 7% россиян регулярно покупают лотерейные билеты, по сравнению с более чем 70% европейцев и более 80% американцев.
Такой слабый интерес к лото среди россиян вызван отсутствием у них уверенности в операторах лото, говорят эксперты. Они приводят многочисленные случаи мошенничества, которые удалось выявить за последние два десятилетия. Немногих можно убедить обещанием, что часть денег, которые они платят, будут направлены на благотворительность. Многие люди в России просто не верят в добрые намерения благотворительных организаций.
Данные Сбербанка, опубликованные в 2011 году показывают, что в среднем граждане России тратят только 45 рублей (около $1,5) в месяц на билеты лото; это одна двадцатая аналогичного показателя в Польше. Средний европеец тратит около 13,400 рублей ($420) в год на лото.
Между тем, по сообщению Financial Times, 3000 человек стали миллионерами в период между 1995 и 2013 годами, после выигрыша в Национальной лотерее Великобритании. Даже когда цены на лотерейные билеты в Великобритания недавно повысились до £2 (около $3,20), этот шаг не вызвал какой-либо общественный гнев.
Ведь почти треть денег, потраченных на билет идет на различные хорошие вещи, такие как спорт, искусство и кино. Например, деньги от лотереи помогли фильму режиссера Тома Хупера "Король говорит" увидеть свет.
После того, как было объявлено, что Лондон будет принимать летние Олимпийские игры 2012 года, Национальная лотерея Великобритании заявила, что 28 процентов от стоимости лотерейного билета пойдет на подготовку игр. В конце концов, компания привлекла £750 млн. ($ 1,2 млрд) к стоимости лондонской Олимпиады.
В Испании, тем временем, лотерея ONCE стала очень популярной среди пенсионеров. Почти половина тех, кто покупает билеты ONCE – это люди в возрасте старше 65 лет.
ONCE - это акроним, который стоит за испанской Национальной организацией слепых. Деньги, вырученные от продажи билетов, идут на поддержку слепых.
Почти 90 процентов работников ONCE также слепые. Только по этой причине, многие испанцы покупают билеты ONCE - не только потому, что они надеются на победу, но и потому, что они хотят, чтобы оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
В России лотереи были весьма популярными еще в 19 веке. Затем, во время советской эпохи, люди часто были лишены возможности купить товары, которые были в дефиците, и они покупали лотерейный билет в надежде такой товар выиграть.
На популярность лотереи в России, по мнению экспертов, со временем может повлиять интернет. Через интернет проще приобрести лотерейные билеты или карты для лото, в интернете проще проверить билет. Такая достаточно популярная в России лотерея как «Русское лото» уже работает в режиме онлайн.
Все это должно оживить российскую лотерейную индустрию, ну а желающие подробнее прочитать про «Русское лото» могут перейти на страницу http://www.russloto.com/watch-online.
Опубликовано 24.10.2015 20:45