Принципы финансового обеспечения выполнения госзаданий
Выполнение государственных заданий бюджетными учреждениями подразумевает соответствующее финансовое обеспечение. В 2010 году Правительством РФ было утверждено положение, регулирующее механизм предоставления такого обеспечения. В чем его суть? Согласно этому постановлению выделяются субсидии на выполнение государственного задания. Размер их в каждом случае определяется расчётным путем. При этом во внимание берутся такие показатели:
- суммированный показатель нормативных затрат на выполнение конкретного задания;
- Σ расходов, необходимых для содержания ценного движимого и недвижимого имущества государственного (муниципального) учреждения;
- Σ, необходимая для уплаты налогов, для которых объектом такого налогообложения выступает данное имущество.
Важный момент – в расчет включаются расходы и сумма налогов, связанные с ценным имуществом, которое приобреталось за выделенные средства. Основные средства, которые были приобретены учреждением самостоятельно, содержаться должны за счет собственных доходов.
Расчет субсидии состоит из двух частей. Первая часть – это стоимость самой услуги/задания, рассчитываемая по нормативным показателям, вторая часть – затраты, связанные с содержание имущества, рассчитываемые прямым путем.
Бухгалтерам бюджетным организаций следует обратить внимание, что Росстат утвердил для них новую форму отчетности. Правильное заполнение форм статистической отчетности уже сегодня является актуальным вопросом, поскольку эту форму предстоит заполнить по итогам 2016 года. Форма N ТЗВ-бюджет – отражения данных за 2016 год о расходах бюджетной (казенной) организации.
Документы по получению и использованию субсидий на выполнение госзадания должны храниться учреждением в соответствии с действующим порядком для документов б/у и отчетности. Для разных категорий бумаг существуют свои сроки хранения. В данном случае форма N ТЗВ-бюджет относится к группе, для которой хранение документов бухгалтерского учета и отчетности составляет не менее 10 лет.
Учреждения должны организовать соответствующие условия для хранения – это подразумевает оборудование специальных архивных помещений, наличие сейфов или шкафов. Ответственность за сохранность документации возлагается на лиц, которые уполномочиваются руководителем и главным бухгалтером. Списание и уничтожение бумаг по истечении утверждённого срока хранения проводится по специальной процедуре.
К счастью, в помощь специалистам сегодня создана специальная литература. Важную информацию также можно найти и в Сети.
Опубликовано 29.11.2016 13:11