Услуги бизнес-образования. Как понять, доволен ли клиент?
Учиться нужно всему и постоянно. Знания и умения обязательно будут востребованы, как только создадутся условия для их оптимального применения. С целью улучшить управление предприятием и функционирование компании регулярно реализуются специализированные образовательные программы. Курсы, лекции, семинары, тренинги являются основными формами организации занятий, которые проводятся либо на базе вузов, либо в специальных бизнес-школах.
Продуктивная передача информации от педагогов слушателям имеет конкретный результат в виде повышения квалификации руководителей, менеджеров, рядовых работников. Они приобретают способность рассматривать свое предприятие не только как место работы и источник дохода, но и как объект приложения эмоциональных, психологических физических усилий каждого участника производственного и управленческого процессов.
Итоги будут превосходными, если слушатели курсов (на языке маркетинга – клиенты, получающие услугу) останутся довольны. Существует ряд критериев, по которым можно судить, успешно ли прошло обучение управлению бизнесом.
Материал лекций должен быть приближен к реальности страны и региона, в которых живут и работают слушатели. Зарубежный опыт – достижения, прорывы, скандальные провалы – приводится в качестве иллюстрации освещаемых понятий, тенденций, методов ведения бизнеса.
Чем больше практических полезных советов, тем лучше. Предприниматели хотят получить действенную формулу успеха, которая станет стержнем. Со временем этот методологический стержень «обрастет» персональными идеями бизнесменов, и они смогут гордиться собственной программой действий.
Немаловажный критерий – возраст слушателей. Молодежь стремится получить основательную подготовку, поэтому выбирает не просто курсы, а аналог высшего образования. Так молодым людям даются базовые теоретические знания, а практику они проходят в условиях реального предприятия. Срок обучения варьируется, но он значительно больше, чем несколько месяцев.
В свою очередь, люди среднего возраста и пенсионеры, желающие попытать силы в старт-апе, предпочитают программы курсов, основанных на интенсивном обучении. Максимум полезной информации и навыков они получают за сравнительно небольшой период времени, что ускоряет переход от обучения к деятельности.
Человек, решившийся взяться за дополнительное образование, по определению является любознательным. Естественный интерес к новизне, желание получить ответы на животрепещущие вопросы деловой сферы – сильные мотиваторы учиться на «отлично». Слушатели реализуют данные стремления при условии, что с ними работают квалифицированные специалисты-практики в сфере финансов, менеджмента, маркетинга, психологии.
Хорошей традицией бизнес-обучения является приглашение иностранных преподавателей, практикующих уникальные методики подачи информации, – в дополнение к программам местных педагогов.
Опубликовано 30.05.2017 13:43